Yandex    Rambler    Jumper
   
 Biz2Biz : Сервис по-русски

Сервис по-русски или сервис по-быстрому

Важным этапом любого бизнеса являет качество и уровень сервиса обслуживания. Любой товар или услугу необходимо продать. От вопроса - насколько честно и правдиво это делается - зависит, воспользуется покупатель еще услугами компании или нет. По степень сервиса в секторе Бизнес-Покупатель можно судить об уровне развития бизнеса в целом. Принципы работы в этом секторе, отражают развитие бизнеса в других секторах. И, конечно, в секторе Бизнес-Бизнеса.

Развитие бизнеса в России не выглядит оптимистично. И особенно проблемно выглядит именно сервис российского бизнеса. Формулировка "клиент всегда прав" практически не работает. Все хорошо, только до первых проблем с услугами или товаром.

Конечно, любая компания может допустить брак или некачественно выполнить услугу. Исполнители в любой компании - люди. А людям свойственно ошибаться. Это конечно неприятно, но очень важно, как компания устраняет свои просчеты. Если компания отказывается признать свой брак, или создает все условия, чтобы не выполнять ремонт или не переделывает свою некачественную услугу, то совершенно понятно, что лучше не иметь дело с такой компанией.

А что делать, если большинство компаний именно так и решают проблемы с клиентами. Фактически не решая их. Конечно, есть исключения. Но практически целый ряд отраслей продолжают работать по "застойной" схеме, где клиент всегда неправ.

Некоторые компании в стремлении сократить степень своей ответственности перед клиентами доходят до абсурдов. Например, определяют прейскурант услуг с непонятными абстрактными формулировками или добавляют услуги, бесполезные по своему назначению. Заказывая услугу или покупая товар, каждого интересует только конечный продукт. И это правильно. Зачем автомобиль, на котором нельзя ездить или зачем брюки, в которых нельзя ходить. От того, что компания просто "вшивает молнию", или "прикручивает мотор" на тоже место, законченность продукта не зависит. А главное для клиента такая услуга бессмысленна и бесполезна.

К сожалению, проблема плохого сервиса лежит именно в клиентах таких недобросовестных компаний (т.е. в нас всех). Сколько раз не получая обещанного качества услуг клиент продолжает возвращаться в эту компанию снова и снова. Тем самым, делая такой компании бизнес и подкрепляя псевдо бизнесменов в уверенности, что с клиента можно и нужно "кидать" и обманывать.

Добросовестный и порядочный бизнес всегда имеет в своей основе сервис поддержки своих клиентов. Во многом это определяется ценностью и важностью для компании такого понятия, как репутация компании. Лояльные и постоянные клиенты всегда составляют основную ценность клиентской базы любой компании. А такими клиенты не рождаются, такими клиенты становятся только с их качественной и гарантированной поддержкой.

К сожалению, российский бизнес зачастую не дорожит своей репутацией. Мало того, плохой и грязный стиль работы кидает тень на весь бизнес, включая и порядочные и честные компании.