Yandex    Rambler    Jumper
   
 Biz2Biz : Рейтинги
• Рейтинги
• Рейтинг в интернете

В борьбе за рейтингом

Рейтинг можно сравнить с соревнованиями его участников. Выигрывают и побеждают первые. Соревнования могут быть разными - политическими, информационными, и технологические и многими другими, важно, что участвовать может всё, что может быть оценено тем или иным способом.

С точки зрения обычного пользователя, рейтинг определяет популярность, а значит и актуальность объекта. Чем он выше, тем большее число людей отдает ему свои предпочтения. С точки зрения самого объекта рейтинга, чем он выше, тем он более востребован, тем большее число потенциальных потребителей выберут именно его, чем менее рейтингового собрата. И не важно что (или кто) является объектом рейтинга - это может быть политическая партия, товар, статья и интернет ресурс.

Чем является рейтинг со стороны рынка и конкуренции. В условиях рынка, когда перед обычным потребителем стает вопрос выбора из большого числа приблизительно сходных товаров и услуг, информации, политической партии, то именно рейтинг <помогает> ему определиться в этом изобилии. И здесь зачастую срабатывает простая логическая цепочка: большинство выбрало именно это - значит это лучшее - значит это выберу я.

В любом случае, если для объекта выгодно иметь высокий рейтинг, то для пользователя (потребителя) важно иметь реальный и объективный результат рейтинга. Как и любой другой технологический процесс (подсчет рейтинга является именно таковым), рейтинг можно создать, организовать псевдо-рейтинг. В каждой области мира рейтингов есть свои технологии и механизмы. Можно разделить технологии создания рейтинга на два типа: повышение популярности объекта и накрутка рейтинга.

Повышение популярности объекта, имитация его популярности.

Достаточно честный и трудный путь (поскольку у объекта действительно повышается значение его рейтинга), не имеющий прямого отношения к рейтингам, основывается на создании имиджа, рекламе и т.д. У данного типа возможен побочный эффект - рекламируемый и продвигаемый объект может не соответствовать реальным качествам, на которые их позиционируют. Конечно, под данный тип можно отнести практически любой товар, рекламируемый и продвигаемый на рынке, вопрос заключается именно в соответствии его позиционируемым качествам. Как пример, можно привести продвижение на эстраду некоторых сезонных музыкальных исполнителей, чья популярность создается далеко не благодаря их талантам, а лишь при помощи технологий продвижения продюсеров и промоутеров.

Фальсификация результатов, накрутка рейтинга.

Это достаточно простой способ, основанный на подмене реальных результатов, повышение результатов путем использования технических приемов, покупка рейтинга и т.д. В общем, все, что позволяет заменять реальные показателя рейтинга.

В реалиях возможной подтасовки результатов, важно кто и как подсчитывает результаты рейтинга и совершенно очевидно, что это должна делать независимая от участников рейтинга, третья сторона, а методы и результаты должны быть открыты и прозрачны.

В данной статье хотелось сконцентрироваться на общих проблемах рейтингов и доверия к их результатам, хотя точнее было бы сказать, доверия к участникам рейтингов. Ресурс занимающийся фальсификацией результатов рейтинга вызывает сожаление, а время потраченное на его изучение разочарование. Не лучше вложить свои усилия в разработку и оптимизацию ресурса к нуждам и интересам посетителей, в реальную рекламу и продвижение ресурса, вместо пустых и не нужных усилий. Липовый рейтинг рано или поздно станет очевидным. Для посетителей накрученный рейтинг грозит потерей времени и возможностью пройти мимо реально интересного и полезного для него ресурса, для рейтинговых систем - недоверием к его результатам, для самого накрученного ресурса - потерей репутации, что не мало важно