Yandex    Rambler    Jumper
   
 Biz2Biz : Электронный бизнес

С чего начинается электронный бизнес

Любой Интернет бизнес начинается с информации. Именно информация является единицей изменения Интернет. Электронный магазин, каталог компаний, сервисные услуги - все они обязательно имеют информационную составляющую, которая является основой самого бизнеса.

Интернет, как никакая другая медиа среда, наиболее специализирован именно на передаче информации, на доставке ее потребителю. На основании этих данных, потребитель решает - нужна ему услуга или товар, или нет.

К сожалению, большинство владельцев Интернет ресурсов не задумываются об описании своей деятельности или своего бизнеса. А если и задумываются, то делают это некачественно, неряшливо и в очень скромных объемах. Срабатывает простая логика - ресурс сделан, работает, какая-то информация представлена - и хорошо. Часто данные, представленные на таких ресурсах, не читаемые и очень устаревшие. А ведь именно посетители являются потенциальными потребителями товаров и услуг. Кто захочет связываться с компанией, неспособной написать две-три страницы информации о себе?!

Такое пренебрежение к информации в полной мере относиться и к представителям реального бизнеса. Создавая свои странички и ресурсы, такие компании проявляют полное пренебрежение описаниям и информационным текстам. Тем самым, показывая свою несостоятельность в бизнесе. Часто описания сводятся на сваленной в кучу спецификации товаров и услуг, содранных из прайсов и пресс-релизов.

Качественное полное описание должно стать первым шагом создания любого представительства в Интернет (и не только). Надо понимать, что Интернет требует информации. Посетитель сайта не может потрогать товар, поговорить об оказываемой услуге или обсудить с продавцами о преимуществах и недостатках предложения. Конечно, кто-то найдет на сайте номер телефона и будет пытаться прозвониться. Кто-то перейдет на специализированный форум для обсуждения. А кто-то затеет переписку с владельцами ресурса. Но разве этого добиваются создатели сайтов?! Посетитель должен получить исчерпывающую информацию. Так чтобы у него более не было вопросов. Во всяком случае, к этому надо стремиться.

Информации много не бывает. Однако от просто сваленной в кучу информации пользы мало. Важно, чтобы посетитель не только сумел разобрать буквы и сложить их в слова, но и смог понять о чем эта информация. Информацию для Интернет необходимо систематизировать и упрощать. Интернет, как любая медиа среда, имеет характерные особенности, отличающие ее от других медиа. Главная особенность - интерактивность и неудобство восприятия информации с монитора. Информация показывается экранами и поэтому нельзя охватить весь материал сразу (как это возможно в печатных медиа). Читать информацию с экрана значительно труднее, поскольку плотность символов на экране на несколько порядков ниже плотности печатных материалов. Отсюда возникает необходимость в коротких, но понятных порциях информации.

Для начала рекомендуется продумать следующие информационные материалы

  • О компании (проекте);
  • История компании (проекта);
  • Услуги (Товары) компании (проекта);
  • Вопросы/Ответы.

Это до банальности простые разделы. Большинство руководств по созданию Интернет ресурсов приводят в своих примерах именно эти страницы. И как не странно именно эти страницы в большей степени не отражают свое предназначение. Свалка фраз и рекламной бравады. Текст должен быть грамотным и написан в нейтральном стиле (в 3-ем лице). Это означает, что недопустимо использование местоимений Я, МЫ. И лучше не использовать местоимения ВЫ. Именно эти местоимения определяют агрессивно-рекламный характер информационных материалов. Сразу создается впечатление навязывания. Разумеется, по той же причине не рекомендуется использовать превосходную степень ("самое лучшее", "самое качественное").

Идеально, если для Интернет проекта будет создано несколько различных описаний. Они в дальнейшем будут основой в стратегии продвижения проекта. Несомненно, информационные материалы должны периодически подвергаться ревизии, обновлению и расширению.

Бизнес для Бизнеса